Архитектура Древней Греции: прообраз европейской архитектуры

Содержание
  1. Общая характеристика
  2. Особенности архитектуры Древней Греции
  3. Принцип строительства городов или греческая мифология и её отражение в архитектуре
  4. Где и как жили простые смертные?
  5. Где и как отдыхали боги?
  6. Архитектура архаики: греческая ордерная система
  7. Немного истории
  8. Дорический ордер и его брутальность
  9. Ионический ордер: храм богини Артемиды
  10. Устройство полисов
  11. Скульптура
  12. Живопись
  13. Периоды развития
  14. Эгейский период
  15. Гомеровский период
  16. Архаический период
  17. Классический период
  18. Эллинистический период
  19. Эпоха эллинизма
  20. Храмы — главные архитектурные сооружения Древней Греции
  21. Основные элементы в архитектуре храмов Древней Греции
  22. Асклепион (Пергам)
  23. Гекатомпедон
  24. Герейон (Перахора)
  25. Драконовы дома
  26. Парфенон
  27. Святилище Аполлона Гилата
  28. Храм Аполлона в Бассах
  29. Храм Аполлона в Дидиме
  30. Храм Афайи
  31. Храм Афины Алеи
  32. Храм Гефеста
  33. Храм Зевса Олимпийского
  34. Храм Ники Аптерос
  35. Храм Посейдона на мысе Сунион
  36. Храм Артемиды Гемеры
  37. Храм Артемиды Эфесской
  38. Храм Геры
  39. Храм Деметры в Элевсине
  40. Ландшафт и архитектура в Древней Греции
  41. Другие важные архитектурные сооружения Древней Греции
  42. Известные архитекторы Древней Греции
  43. Современное направление

Общая характеристика

Архитектура Древней Греции оказала значительное влияние на архитектуру более поздних эпох. Его философия и мировоззренческие основы издавна уходят корнями в традиции европейской культуры. Древнегреческая архитектура заложила основу европейской архитектуры, став платформой для многих стилей.

Древнегреческая архитектура тесно связана с философией. И философия, и искусство того времени основывались на идее красоты и силы человека, его гармонии и единства с природной и социальной средой. Архитектура в то время имела ярко выраженный социальный характер, поскольку общественная и политическая жизнь в Древней Греции бурно развивалась.

Древнегреческая архитектура развивалась активно и во многом. В полисах возводились здания различного назначения:

  • Качели жилые дома;
  • Укрепления;
  • Портовые сооружения;
  • Общественные здания.

Особенности архитектуры Древней Греции

древнегреческая архитектура
Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм, а также их конструктивной основой, составляющей единое целое. Основные конструктивные элементы — каменные блоки, послужившие основой для стен. Такие детали, как колонны, были разработаны с различными профилями, дополнены декоративными деталями и украшены скульптурами.

Древнегреческие мастера довели свои работы до совершенства. Несмотря на огромные размеры произведений, сооружения можно определить как настоящие произведения искусства и драгоценности. Это основано на том, что не было ничего второстепенного по отношению к мастерам.

Архитектура Древней Греции тесно переплетается с философией того времени, поскольку в ее основе лежали некие представления о красоте и силе человека, находившегося в полном единстве, а также гармоничном балансе с природной и социальной средой. Поскольку в то время в Греции была высокоразвита общественная жизнь, искусство, особенно архитектура, носило именно этот ярко выраженный социальный характер.

Архитектура развивалась в двух стилистических направлениях: ионическом и дорическом. Последний стиль наиболее простой, отличается лаконичностью форм. Его главные отличительные черты — простота и стиль. Ионический стиль намного сложнее, поскольку в нем больше деталей. К важнейшим характеристикам относятся легкость пропорций, относительная декоративность, изящество и дифференциация форм.

произведения древнегреческой скульптуры
Тот или иной стиль наиболее ярко выражался в храмах. Как правило, они отличались среди древнеегипетских храмов небольшими размерами, были соизмеримы с человеком. Все службы проходили строго за стенами храма, так как он считался исключительно обителью богов. Как правило, форма храмов была прямоугольной, окруженной колоннами и двускатной крышей. Вход обычно оформлялся треугольным фронтоном. В центре храмового зала стояла статуя божества, которому посвящена та или иная святыня. Существует три основных стиля таких конструкций.

Самым простым является дистиллят, который представляет собой собственно прямоугольную святыню. В этом случае фасадный фасад представляет собой лоджию с центральным проемом. По бокам он огорожен стенами, которые называются антами, а между ними две колонны. Второй стиль — прощение. Он немного похож на главный зал, но отличается тем, что в нем не две колонны, а четыре. И последний стиль — амфипростиль, своеобразный двойной простиль, где на переднем и заднем фасадах здания расположены аркады с четырьмя колоннами.

Принцип строительства городов или греческая мифология и её отражение в архитектуре

Архитектурный облик Древней Греции отражает мифы людей, живших на ее территории. В древнегреческой мифологии боги жили на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. (Политические) города были построены по тому же принципу).

Архитектура Древней Греции: коротко об основных

Где и как жили простые смертные?

Нижний город строился вокруг природного холма. Ремесленники одной профессии жили компактными кварталами. В центре всегда была торговая площадь, где хозяйственные и административные вопросы решались митингом. Это место называлось агора.

Общественные здания были возведены вокруг агоры для общественного совета (buleutheria), похожие на современную ратушу. Пританеи были построены для праздничных мероприятий. Здесь были всевозможные развлекательные клубы (леши), театры, стадионы, парки.

Поблизости располагались спортивные залы и спортивные школы (палестры.

Где и как отдыхали боги?

Храм бога-покровителя был возведен на холме, окруженном городом. Как правило, холмы выполняли и защитную функцию: они были хорошо укреплены на случай войны. Эти холмы получили название акрополь.

Греческая архитектура: Храм Афайи, ок. Эгина
Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливе

Самыми могущественными городами-государствами в этот период были Афины, Спарта, Фивы и Коринф. Они оба сотрудничали и боролись друг с другом.

Архитектура архаики: греческая ордерная система

Этот период включает восьмой-шестой века до нашей эры

  • впервые провели Олимпийские игры,
  • Гомер написал «Илиаду и Одиссею»,
  • греки завоевали Сицилию, юг Италии и Фракию.

Достижениями греческой архитектуры архаического периода считаются создание и последовательное применение принципов порядка. Ордер — это стоечно-балочная система, состоящая из

  • вертикальные колонны и пилястры е
  • горизонтальные перекрытия (антаблемент).

Это слово происходит не от «порядка», а от латинского ORDO — порядок, порядок. Этот принцип возникает как важный элемент архитектуры общественного здания.

Немного истории

Архитектура Древней Греции не такая величественная, как египетская, но конструктивные элементы и постройки в целом более сложные.
Вместо мощных и грозных летчиков у входа в египетский храм — яркое и просторное крыльцо, залитое светом — великое изобретение греков, сохранившееся до наших дней.
С легкостью морского ветра, как мысли древнегреческих философов, одетых в последовательную логическую цепочку, здесь выстраиваются конструктивные элементы и пропорции, которые стали основой многих архитектурных стилей для будущих поколений.
Греческие архитекторы создали прочный и логичный порядок расположения и пропорциональность отдельных частей здания: порядок. Порядок рождает ритм. Ритм определяет красоту. Это как в музыке, когда равномерное чередование акцентов, пауз и усиление звука создает особую мелодию, доставляющую радость и удовольствие. Так и в архитектуре. Что нужно знать о греческих орденах

Дорический ордер и его брутальность

В начале архаического периода использовался дорический орден. Он получил свое название от дорических племен, проживающих на северных территориях греческой метрополии.

Храмы тяжелые и коренастые, колонны простые, мощные, слегка утолщенные (смелые). Верхняя часть колонны — капитель — сложена из двух каменных плит (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные канавки вдоль линии создают тягу вверх.

Греческая архитектура: дорический ордер
Древнегреческий храм Геры II в Пестуме (Кампания, Италия) ошибочно называют храмом Нептуна или Посейдона дорического ордена. Реконструкция

По всему периметру храма проходит полоса украшений — фриз. На узких сторонах храма под крышей образованы треугольники — фронтоны, которые были украшены скульптурами. Когда-то они были выкрашены в красный и синий, но цвета рассыпались, и теперь храмы белые.

Несущие конструкции храмов (колонны и архитравы) не окрашивались.

Это подтверждают раскопки

  • храм Геры в Олимпии,
  • храм Афая (Afei) на острове Эгина в Сароническом заливе и другие.

Ионический ордер: храм богини Артемиды

Ионический ордер отличается легкостью пропорций, декоративностью и изяществом. Он сформировался под влиянием восточной культуры в богатых торговых городах острова и Греции в Малой Азии. Его начали использовать в конце архаического периода вместе с дорическим.

Самый известный храм Артемиды, которая всегда была юной богиней охоты и женского целомудрия, дающей счастье семейной жизни (архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе, построена в конце 6 века. ДО Н.Э. — одно из 7 древних чудес. В настоящее время это город Сельчук на юге турецкой провинции Измир.

архитектура Древней Греции: Храм Артемиды в Эфесе
Руины храма Артемиды в Эфесе и реконструкция макетов в парке Миниатюрк (Турция)

Большое внимание было уделено ландшафтному дизайну вокруг храма. В шестом веке до нашей эры Н.С. Греческие архитекторы добились больших успехов в создании архитектурных ансамблей.

Устройство полисов

Древнегреческие города-государства в основном строились на морском побережье. Они развивались как коммерческие демократии. Все их полноценные жители принимали участие в общественной и политической жизни городов. Это приводит к тому, что древнегреческая архитектура развивается не только в сторону культовых построек, но и в плане общественных построек.

Верхней частью города был акрополь. Обычно он располагался на холме и был хорошо укреплен, чтобы сдерживать врага во время внезапной атаки. В его пределах находились храмы богов, покровительствовавших городу.

виды заказов в древнегреческой архитектуре

Центром Нижнего города была агора — открытая рыночная площадь, где велась торговля, решались важные социальные и политические вопросы. В нем размещались школы, здание совета старейшин, базилика, здание для праздников и собраний, а также храмы. Некоторые статуи были размещены по периметру агоры.

С самого начала древнегреческая архитектура предполагала, что здания внутри полисов размещались свободно. Их расположение зависело от топографии местности. В V веке до нашей эры Гипподам произвел революцию в городском планировании. Он предложил структуру дорог с четкой сеткой, которая делит районы на прямоугольники или квадраты.

Все постройки и объекты, в том числе агора, расположены внутри ячеек квартала, не отступая от общего ритма. Такой макет позволял легко заполнять новые разделы полиса, не нарушая целостности и гармонии. По проекту Гипподама были построены Милет, Книд, Эйс и т.д., но Афины, например, остались в прежнем «хаотическом» виде.

Скульптура

Теперь перейдем к скульптуре и, как и в предыдущем разделе, проследим все периоды. Памятников древнейшего периода истории не так много, как более поздних, но именно поэтому они не менее красивы.

Критско-микенский период

Самым интересным образцом скульптуры критско-микенской культуры является барельеф, венчающий Львиные ворота у входа в Акрополь Микен. Мы можем видеть элементы заимствования из египетских скульптурных традиций, однако для греческой скульптуры характерны более мягкие линии:

Дверь львов

Гомеровский и архаический период

В период Гомера были популярны скульптуры животных, особенно лошадей и людей. Влияние египетской культуры все еще сильно. Следовательно, волосы людей на скульптурах имеют стилизованный единый вид, который иногда называют «волосяной шлем». Эта тенденция продолжилась в скульптуре архаического периода, что мы видим в скульптуре, изображающей древнегреческого юношеского атлета (куроса):

Молодежный лидер

Курос назван в честь статуй юных спортсменов. Обычно их заказывали состоятельные люди для установки в гробницах или святынях. Обратите внимание, что курос Гомера — молодой воин. В отличие от молодежи, девушки в этот период всегда изображались в платьях, а женская скульптура того времени называлась «кора». Кстати, именно в архаический период зародилась традиция изображать обнаженных мужчин и женщин в драпированных одеждах.

Классический период

В классический период скульптуры становятся более динамичными, мастера стремятся передать красоту движения, что им блестяще удается. Знаменитая статуя «Дискобол», созданная скульптором Мироне ди Элеутер, восходит к этому периоду:

Статуя

Эллинизм

В эллинистический период скульптура стала более сложной и утонченной. Так появляются групповые скульптуры. Знаменитый «Лаокоонте» — самый известный образец этой эпохи:

Лаокоон

Кстати, это коллективная работа скульпторов Агесандра, Полидора и Афинодора. Рекомендуется прочитать книгу «Античная скульптура», которая предложит расширенное понимание скульптурных традиций Древней Греции и Рима и новые исследования в этой области И. Афанасьева, 2017. Эта книга пригодится нам при изучении древнеримской скульптуры.

Живопись

Начнем, как обычно, с критско-микенской культуры, также известной как Эгейская. В живописи, как в архитектуре и скульптуре, прослеживается тема заимствования из восточных традиций.

Критско-микенский период

Как и в предыдущих разделах, перейдем к наиболее сохранившемуся и, следовательно, наиболее информативному памятнику искусства. Элементы сходства в росписи Кносского дворца видны невооруженным глазом, но силуэты не такие строгие и симметричные, как у египтян, а линии более мягкие:

Фрески Кносского дворца

Гомеровский период

Разговор о гомеровской или геометрической живописи начнем с того, что сама эпоха получила свое название от традиций живописи. Древнегреческие амфоры (сосуды с ручками) расписывались преимущественно в геометрическом стиле с циклически повторяющимся узором. Кстати, его элементы, так называемые «меандры», можно увидеть в современном дизайне предметов и одежды греческого производства:

Амфора с геометрической росписью

Архаический период

В период архаики, помимо геометрической живописи, стали чаще использоваться изображения людей и животных, особенно лошадей. Здесь также мы видим явное заимствование из египетской культуры. Люди часто изображаются с вытянутыми ногами, что было типично для изображений людей в Древнем Египте. Например, как в произведениях мастера вазописи Евфрония:

Работа вазописца Евфрония

Классический период

В классический период в живописи, как и в скульптуре, преобладают изображения людей в динамике. Есть произведения, передающие важные события в истории Древней Греции. Особенно поражает масштаб работ художника Полигнота, некоторые из которых практически полностью воссозданы. Например, его работа «Взятие Трои»:


Эллинизм

В эпоху эллинизма художники традиционно стремились не только изобразить событие, реальное или мифическое, но и максимально убедительно передать эмоции. Примером может служить картина Тимомаха Медеи в момент сомнения — убивать или не убивать ее детей:

Тимомах

Подробнее читайте в труде «Искусство эллинизма», рассказывающем о многочисленных памятниках культуры и искусства этого периода Э. Ротенберг, 1956.

Периоды развития

Древняя Греция — древняя цивилизация, состоящая из множества разрозненных городов-государств. Он охватывал западное побережье Малой Азии, юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, юг Италии, регион Черного моря и Сицилию.

древнегреческая архитектура

Древнегреческая архитектура породила множество стилей и стала основой архитектуры эпохи Возрождения. В истории его развития обычно выделяют несколько этапов.

  • Гомеровский период (середина XII — середина VIII века до н.э.) — новые формы и черты, основанные на предыдущих микенских традициях. Основными постройками были жилые дома и первые храмы из глины, сырца и дерева. В декоре появились первые керамические детали.
  • Архаичный (VIII — начало V вв., 480 г до н.э.). С формированием политики появляются новые общественные здания. Храм и площадь перед ним становятся центром городской жизни. В строительстве часто используют камень: известняк и мрамор, облицовку из терракоты. Возникают разные типы храмов. Преобладает дорический порядок.
  • Классика (480 — 330 г до н.э.) — период расцвета. В древнегреческой архитектуре всевозможные заказы активно развиваются и даже композиционно связаны друг с другом. Рождаются первые театры и мюзик-холлы (одейлоны), жилые дома с портиками. Формируется теория улично-квартальной планировки.
  • Эллинизм (330 — 180 до н.э.) Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополнен восточными элементами. Преобладают декоративность, роскошь и пышность. Чаще используется коринфский ордер.

В 180 г. Греция попала под влияние Рима. Империя привлекала в свою столицу лучших ученых и мастеров искусства, позаимствовав у греков некоторые культурные традиции. Таким образом, древнегреческая и римская архитектура имеет много общего, например, в строительстве театров или в системе заказов.

Эгейский период

В эгейский период происходит зарождение древней культуры, что связано с существованием однодомной и микенской цивилизаций. На Крите, населенном минойцами, первые зачатки государственности и письменности начали развиваться гораздо раньше, чем в материковой Греции.

В XII в. ДО Н.Э. В Грецию вторгаются дорийцы, и микенская цивилизация перестает существовать.

Гомеровский период

В гомеровский период происходит окончательное уничтожение минойской и микенской культур. В обществе доминируют родовые отношения, постепенно переходящие в классовые, начинают появляться первые города.

Школа неоклассического искусства в Афинах, Греция
Школа неоклассического искусства в Афинах, Греция

Архаический период

Период архаики считается началом античной эпохи. В это время шло активное развитие городов и великая греческая колонизация. Проведены первые Олимпийские игры.

Классический период

Классическая эпоха была периодом расцвета греческого полисного общества. Он представляет собой беспрецедентный экономический и культурный прогресс.

Парферон
Парферон

Эллинистический период

Сменивший его эллинистический период пришелся на установление мировой власти Александром Великим. Впоследствии, после захвата Греции и Персии римлянами, античная культура продолжала развиваться в пределах Римской империи.

Эпоха эллинизма

Он просуществовал с 338 г до н.э по 180 г до н.э. Под влиянием восточной культуры, сопровождавшейся завоеванием новых земель, архитектура Древней Греции претерпела значительные изменения. Исчезла простота и гармоничность храмов, ранее украшавшихся минимальным количеством хозяйственных построек. В строительстве преобладали пышные и эффектные здания.

Раньше самыми яркими постройками в городах были храмы. Теперь они закрыты дворцами правителей, театрами, стадионами. Характерные черты эллинизма можно увидеть в Башне Ветров, в храме Афины Алата в Тегее, в алтаре Зевса в Пергаме. Особый интерес представляет Олимпийский стадион на Родосе, единственный из сохранившихся до наших дней.

Храмы — главные архитектурные сооружения Древней Греции

Самым простым и древним типом храма был Дистил, примером такого храма является храм Антах. Он состоял из небольшого прямоугольного наоса, открытого на восток, с двумя колоннами между антами (боковыми стенами) главного фасада, этот храм был заметен только с лицевой стороны

Древнегреческая архитектура Дистилль-Храм в Антах. Самый простой и древний тип древних храмов

Следующим, более совершенным типом храма был Простиль. Он был похож на винокурню, но в таком храме на фасаде было уже четыре колонны.

Улучшенное прощение было Амфипростилем или двойным прощением.У одного такого храма было четыре колонны на переднем и заднем фасаде храма (там, где был вход в сокровищницу)..

Древнегреческая архитектура Амфипростиль - храм богини Ники. Акрополь

Периптер (оперенный) стал классическим аспектом греческого храма).

Этот храм был прямоугольным в плане и окружен колоннадой по периметру, с обеих сторон шесть колонн, боковые определяются по формуле «2p + 1». P — количество столбцов на лицевой стороне.Архитектура Древней Греции Периптер оперенный храм. Парфенон.

Продолжалось развитие архитектуры и появлялись новые типы храмов

  • Двустворчатый тип храма, на боковых фасадах которого располагались два ряда колонн.
  • Псевдо-диптеро. То же, что и Dipter, только без внутреннего ряда столбцов.
  • И, наконец, Круглый периптер или Толос. Святилище этого храма имеет цилиндрическую форму; По всему периметру храм окружен колоннами.

Архитектура Древней Греции Толос в святилище богини Афины.

Подводя итог, на рисунке показаны планы древнегреческих храмов.

Архитектура Древней Греции Планы древнегреческих храмов

1-Дистил Храм в Антах

2-Prostile 3-Amphiprostile 4-Peripter

5-диптер 6-псевдодиптер 7-толос

Основные элементы в архитектуре храмов Древней Греции

  • В основе всех греческих храмов лежал фундамент из трех или более ступеней, представляющий собой плоскую квадратную каменную плиту.
  • Ступени дорического храма называются стереодолевыми и стилобатными. Верхняя часть храма называлась фронтоном, от латинского frontis — перед, перед стеной.
  • В греческой архитектуре использовался треугольный фронтон.

Основные элементы храма просты и органично связаны со структурой здания.

В результате эволюции сложилась стройная система структурных элементов, которую впоследствии римляне назвали порядком-порядком, порядком. Узнайте больше о древнегреческой системе порядков в древнегреческой системе материальных порядков.

Асклепион (Пергам)

Асклепион (Пергам) фото

Снимки Асклепион (Пергам)

Это один из самых известных храмов Перганы. Посвящается Богу исцеления Асклепию. Храм был построен в 4 веке до нашей эры, его несколько раз перестраивали, во время правления римлян в Асклепион проложили широкую дорогу, по сторонам которой стояли колонны. Считается, что храм был своеобразной больницей и санаторием для больных. Первые раскопки проводились в 1878 году.

Гекатомпедон

Экатомпедон фото

Фото Гекатомпедона

Храм был основан в середине 4 века до нашей эры. Он считается старейшим храмом Афинского Акрополя и является предшественником Парфенона. Гекатомпедон посвящен богине Афине. Руины храма были обнаружены при раскопках в конце 19 века. Сохранились фундаменты двух колонн, множество скульптур фронтальных композиций. Сюжеты заимствованы из мифологии.

Герейон (Перахора)

Герейон (Перахора) фото

Фотография Герейона (Перахора)

Это святилище, построенное в честь богини Геры. Дата основания — 800 г до н.э. Долгое время, вплоть до 146 г до н.э., Н.С служил религиозным центром. Герионе состоит из двух частей, которые раньше были святилищем богини. Сохранились остатки дороги, фундаменты зданий, построенных в классическом и архаическом периодах. Рядом с портом ветхое локация, недалеко от него: вытянутый алтарь, руины храма. Ученые, основываясь на данных раскопок, составили карту Герейона.

Драконовы дома

Фотографии домов дракона

Фотографии Домов Дракона

На юге греческого острова Эвия были найдены остатки 20 крупных построек. Дома построены методом гипсокартона: массивные каменные блоки укладывались друг на друга без использования цементного раствора. Крышами служили большие каменные плиты. Дата основания домов пока не известна. Считается, что дома были посвящены драконам, созданиям со сверхчеловеческими способностями. Ученые предполагают, что они могли реконструироваться несколько раз. Предполагаемый период — V век до нашей эры.

Парфенон

Фотография Парфенона

Фотография Парфенона

Это главный храм древних Афин, посвященный богине Афине. Строительство велось по проекту архитекторов Каллистрата и Иктина. Работы проходили с 447 по 438 год до н.э. План Парфенона был продуман до мелочей, здание было построено в виде дорического периптерума — классического античного храма. В византийскую эпоху он был преобразован в православный собор Пресвятой Богородицы, а во времена Османской империи храм Афины был преобразован в мечеть. В 17 веке во время войны Парфенон подвергся бомбардировке и сильно пострадал. Сегодня он все еще находится в полуразрушенном состоянии, и ведутся реставрационные работы.

Святилище Аполлона Гилата

Святилище Аполлона Гилата фото

Фотография святилища Аполлона Гилата

Руины находятся недалеко от Куриона, древнего города на Кипре. Святилище считалось одним из самых важных на острове. Здания храмового комплекса возводились в разные периоды времени. Например: храм Птолемея был построен в 3 веке до нашей эры, а римское святилище было построено в эллинскую эпоху и в 1 веке нашей эры. Храм Аполлона был разрушен землетрясением в 365 году до нашей эры. NS. Впоследствии сооружения были частично восстановлены и снова сильно повреждены землетрясением в 4 веке нашей эры.

Храм Аполлона в Бассах

Храм Аполлона в Нижнем Фото

Поселение Басси существовало уже в 8 веке до нашей эры. NS. Предположительно, в те же годы был основан Храм Аполлона. Святилище несколько раз перестраивали. Храм, уцелевший до наших дней, был построен в 420 году до нашей эры. NS. Здание возведено в форме вытянутого периптерума. В основании возвышаются дорические колонны. Размеры святилища небольшие, всего 38,3 м на 14,5 м. Храм хорошо сохранился, в 1836 году проводились серьезные раскопки, в которых принимал участие художник Карл Брюллов.

Храм Аполлона в Дидиме

Храм Аполлона в Дидиме фото

Фотография храма Аполлона в Дидиме

Это большое здание, сохранившееся со времен античности. Согласно легенде, на месте храма родился Аполлон, сын Зевса. Геродот утверждает, что храм был известен в седьмом веке до нашей эры. Нынешнее святилище, частично сохранившееся, было построено в 330 г до н.э. NS разработан архитектором Пеония ди Эфезо. Храм состоит из внешней и внутренней колоннад, внутри находится двор, укрывший источник пресной воды.

Храм Афайи

Фото храма Афая

Фото Храм Афайи

Святилище посвящено древнегреческой богине Афайе. Находится на острове Эгина. Здание было построено около 500 г до н.э и сгорело на месте древнего храма Афайи. Сегодня сохранились 24 колонны (из 34). Западный фронтон украшен скульптурами. Во внутренней части храма стояла статуя богини Афая, недалеко от нее — бассейн, наполненный оливковым маслом. И скульптура, и бассейн до сих пор утеряны.

Храм Афины Алеи

Фотография Храма Афины Алеа

Это один из последних храмов, построенных в стиле дорического ордера (прямоугольник, окруженный колоннами). Святилище считается одним из самых известных храмов богини Афины. Он был возведен в 365 году на месте сгоревшего во время пожара древнего храма. Сегодня на месте храма сохранились руины, но археологам удалось найти множество фрагментов святилища.

Храм Гефеста

Фото храма Гефеста

Фото Храма Гефеста

Святилище было построено в древних Афинах, на западной стороне Афинской Агоры. Храм был основан в 460 — 420 гг. До н.э. NS. Святилище представляет собой прямоугольное здание, окруженное со всех сторон колоннами, высотой 5,88 м. Длина храма составляет 31,77 м, ширина — 13,6 м. В 1970-е годы американцы вели реставрационные работы; сегодня кровля святилища отреставрирована. Храм Гефеста — наиболее хорошо сохранившееся сооружение, расположенное на Агоре.

Храм Зевса Олимпийского

Когда-то в центре храма стояла огромная статуя Зевса из хризелефантины (покрытая золотом и слоновой костью). Он в точности скопировал знаменитую статую Зевса Олимпийского, созданную великим мастером Фидием.
Рядом со статуей Зевса стояла статуя императора Адриана, выполненная в той же технике, во время которой был освящен храм. Рядом с храмом в 130 году нашей эры греческие архитекторы возвели Арку Адриана, которая служила воротами в новые кварталы города, построенные императором.
здесь всегда приятно находиться, ведь место выбрано с очень тонкой художественной концепцией: если посмотреть на Акрополь из Храма Зевса, то перед глазами предстает еще одно древнегреческое святилище: Парфенон, который словно обрамлен по этой арке. А если вы посмотрите на него с Акрополя, то наверняка будете поражены мощными формами огромного храма Зевса Олимпийского.

Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос, или Победа без крыльев, был первым зданием знаменитого Акрополя, возвышающегося над греческой столицей. Строительство храма датируется 427 годом до нашей эры (в то время шла Пелопоннесская война). Стены храма построены из мраморных блоков; внутри находилась живописная статуя Афины, держащей шлем в одной руке и гранат в другой, символ победы и плодородия.
За свою историю храм несколько раз разрушался. Самая крупная реконструкция происходила дважды: после того, как ее разобрали турки в 1686 году, а также в 1936 году, когда платформа обрушилась. Миниатюрный храм Ники Аптерос — один из немногих сохранившихся до нас памятников ионического ордена.

Храм Посейдона на мысе Сунион

Посейдон известен как властелин морей в древнегреческой мифологии. Именно поэтому посвященный ему храм был возведен прямо на берегу Эгейского моря. Именно здесь трагедия эгейского царя, который спрыгнул со скалы, увидел черный парус на корабле своего сына Тесея.
Но он просто забыл поменять парус на белый после избиения Минотавра… Считается, что задолго до постройки храма в честь Посейдона здесь было святилище. Предыдущие религиозные постройки здесь были построены в 7 веке до н.э. Храм, фрагменты которого сохранились до наших дней, был построен в 445 г до н.э. Из тонких мраморных колонн галереи сохранилась только часть: девять южнее и шесть севернее.

Храм Артемиды Гемеры

Святилище посвящено богине Артемиде. Он был построен на полуострове Пелопенес. Географически он находится в 200 километрах от Афин. Храмовый комплекс находится в руинах. Предположительно руины принадлежат святилищу, построенному в 3 веке до нашей эры, хотя первый храм был возведен на сто лет раньше. Раскопки святилища Артемиды Гемера начались в 1898-1899 годах австрийскими археологами.

Храм Артемиды Эфесской

Фотография храма Артемиды Эфесской

Он принадлежит к одному из семи чудес древнего мира. Храм возведен в греческом городе Эфес. Сегодня эта территория принадлежит Турции, святилище находится недалеко от города Сельчук. Первый храм был подожжен Эростратом, затем он был восстановлен, но святилище было разграблено готами. На его месте тогда была построена христианская церковь, которая также была разрушена. Следы чуда света обнаружили британские археологи в 1869 году. Сегодня на ее месте стоит отреставрированная колонна.

Храм Геры

Самый старый из дорических храмов Греции находится в Олимпии. Это Храм Геры, дату его строительства относят к 600 г до н.э. Наиболее распространена версия, что жители Элиды подарили храм богам Олимпа. До наших дней сохранились только основание храма с массивным ортостатом, а также нижняя часть колонн.
В древности Гермес Пракситель стоял в Храме Геры, который сегодня является экспонатом археологического музея Олимпии. Также римляне часто использовали этот храм как свое святилище. Перед храмом стоял огромный алтарь для жертвоприношений, посвященный богу Зевсу. Сегодня это место отличается тем, что именно здесь зажигается священный олимпийский огонь.

Храм Деметры в Элевсине

Согласно древнегреческим мифам, именно Деметра дала людям зерно, а также плуг и земледельческие навыки. Культ этой богини, начиная с VI века до нашей эры, был очень тесно связан с Афинами, недалеко от которых находится Элевсин. Обычно торжества в честь Деметры отмечались дважды в год: весной и в сентябре.
У входа в храм Деметры заканчивается Священный путь, ведущий из Керамейкоса в Афины. Некоторые постройки сохранились: мостовая, мощные объездные стены, окружавшие комплекс. Справа от лестницы хорошо виден колодец, рядом с которым, согласно мифологии, сидела задумчивая Деметра. Здесь также есть небольшой музей, в котором представлены археологические находки, а также их высококачественные копии. Однако большую часть ценностей отсюда перевезли в Национальный музей Афин

Ландшафт и архитектура в Древней Греции

Важным моментом в античной архитектуре является то, что при строительстве большое внимание уделялось природным условиям и тому, как построенный объект будет гармонировать с окружающим ландшафтом

В эпоху великих классиков был создан самый заметный ансамбль того времени — Афинский Акрополь.

Акрополь Афин

Акрополь располагался на холме с видом на Афины

Акрополь Афин

Архитектура Древней Греции Афинский Акрополь. Общая форма
На холм ведет широкая мраморная лестница. Рядом с ней справа возвели изящный храм богине победы Нике.Архитектура Древней Греции Афинский Акрополь. Справа - храм богини Ники

Чтобы попасть на главную площадь, необходимо пройти через ворота с колоннами — Пропилеи, где стоит статуя богини мудрости Афродиты, покровительницы города.

Акрополь Афин

А также оригинальный храм Эрехтейон. Со знаменитым портиком, где вместо колонн используются женские статуи: кариатиды.

Храм Афинского Акрополя с Кариатидами

И, конечно же, главный храм Акрополя, Парфенон, посвященный Афине.

главный храм Акрополя Парфенона

он построен в дорическом стиле и считается самым совершенным сооружением, построенным 2 тысячи лет назад. Парфенон пришел в упадок более 300 лет назад, во время венецианской осады Афин в 17 веке.

Турки установили в храме отложение пыли. Сохранившиеся барельефы храма были привезены в Лондон в 19 веке англичанином Элджином.

Сейчас они размещены в Британском музее и являются лишь частью истории великолепной истории архитектурного прошлого Акрополя.

Другие важные архитектурные сооружения Древней Греции

В период позднего классицизма появились грандиозные архитектурные сооружения — театры, которые обычно располагались на открытом воздухе.

Сиденья для зрителей снесены по склону холма. Например, в театре Эпидавра было 52 ряда сидячих мест.

Архитектура Древней Греции Театр Эпидавра
Древнегреческий театр

Другой тип древних построек — это сооружения, посвященные возвышению определенного человека.

Примером может служить галикарийский мавзолей-гробница правителя Карии Мавсола (ок. 353 г до н.э.)

Архитектура Древней Греции Мавзолей Галикарии - могила правителя Кария Мавсола (ок. 353 г до н.э.

Известные архитекторы Древней Греции

Гермоген из Алабанды — известный архитектор Великой Греции III-II веков до н.э. Он является основателем ионического ордена в древнегреческой архитектуре. Его великие творения: храм Артемиды Левкофрины и храм Диониса в Теосе.

Другой известный древнегреческий архитектор и философ, Гипподам Милетский, сын Эврифона, родился в 498 г до н.э. Как градостроитель, он показал свое мастерство в разработке плана города Фьюри, а также Пирея и Родоса. Он участвовал в восстановлении Милета после персидского нашествия.

Другой выдающийся архитектор Древней Греции — Пифей. Его самая важная работа — мавзолей Эликарнасо. По приказу Александра Македонского он построил храм Афины в Приене в 340–330 годах до нашей эры. Пифей написал научные труды по теории архитектуры, в которых описал преимущества ионического ордена.
Скопас, родом с острова Парос, родился в 395 году до нашей эры и посвятил себя скульптуре и архитектуре. Последователь позднего классицизма в древнегреческом искусстве. Он принимал участие в строительстве храма Афины в Тегее и мавзолея в Эликарнасе.

Современное направление

Наибольший интерес к античной культуре пришелся на конец ХХ — начало ХХI века. В этот период после многочисленных археологических находок публике были представлены многие уникальные памятники античного искусства.

античный стиль в интерьере

Древняя латынь до сих пор используется в фармакологии и медицине. Теоретические исследования Пифагора, Евклида, Архимеда заложили основы для развития фундаментальной науки и до сих пор изучаются в школьных программах.

  • Римское право стало основой развития правовой системы большинства современных государств.
  • Театральное искусство также берет свое начало в Элладе.
  • Античная скульптура и классицизм в живописи положили начало европейскому классическому искусству.
  • Готические черты часто встречаются в современных культурных тенденциях и интерьерах.
Оцените статью
Блог о Греции