- История театра
- Архитектурные особенности
- Сиракузы
- Таормина
- Актеры и хор
- Стоимость билетов
- Влияние
- Греческая трагедия: классическая эпоха
- Комедия в греческом театре: политика и нравы
- История театра Диониса
- История строительства
- Архитектура театра
- Театр во времена Римской империи
- От Византийского периода до наших дней
- Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах
- Как проходили театральные представления
- Где находится театр Диониса
- Особенности
- Зрительские места
- Организация торжеств
- Место народных собраний
- Орхестра, скены, декорации
- Театральное действие в Древней Греции
- Время работы и цены на билеты
- Интересные факты
История театра
Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В шестом веке до нашей эры в честь бога сбора винограда и виноделия Диониса в Афинах проводились торжества: Дионис. Их сопровождали процессии мумий под громкую музыку. Козу приносили в жертву божеству, а хор людей, одетых как сатиры, пел песни. Отсюда понятие трагедии — по-гречески «песня козлов». Во время гуляний шумные компании греческих любителей вина подходили к алтарю Диониса, который дал пьесе название от греческого «комос» — веселое шествие и «одос» — песня. Во времена Дионисия в Греции устраивались спектакли, проводились конкурсы для актеров и поэтов.
В 534 г до н.э драматург Феспис добавил в хор актера. Он читал пролог, в котором рассказывался миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалог между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Таким образом стало возможным развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и наряжать актеров в костюмы и маски.
Комедии основывались на чередовании вокальных партий с хоровыми. Пролог положил начало трагедии и познакомил зрителей с героями, сценой и предыдущими событиями. Затем прозвучала вступительная песня хора (пародия). Затем было чередование выступлений актеров и хора. В трагедии всегда были коммюшки: совместная партия актера и хора, которая передавала эмоциональное напряжение. Спектакль завершился исходом: уход хора и артистов со сцены.
Однажды были показаны три трагедии, объединенные общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях рассказывались бытовые забавные ситуации, часто это была сатира на известных людей и политических деятелей.
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Еврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Старинные пьесы ставятся в современных театрах и не утратили своей актуальности.
Архитектурные особенности
История греческого театра с точки зрения архитектуры включает два основных периода: классический и эллинистический.
Примером (т. Е. Классикой) послужил Театр Диониса. Он состоял из трех частей: оркестр — круглая площадка для выступлений актеров. Во время археологических раскопок в 1895 году было установлено, что его диаметр составлял около 27 метров. Сначала публика могла свободно сидеть на площадке, затем появился театр или зрительный зал. Он стал второй обязательной частью здания театра. Сиденья располагались на склонах холмов. Ряды строились один за другим и поднимались вверх. Театр разделяли вертикальные и горизонтальные нефы, образующие клинья. Первые ряды заняли влиятельные люди. Сцена и зрительный зал были разделены рвом с водой. Третья часть включала здание Скине. Эта комната была построена из дерева. Здесь хранился реквизит и декорации, актеры переодевались и готовились к выходу. Скене был напротив зала.
Эллинистический период восходит к 4 веку до нашей эры, когда был построен первый мраморный театр. Сиденья для зрителей были каменными, а места для влиятельных людей — художественными стульями. Переднюю стену оркестра украшали колонны.
При Нероне оркестр и сцена были перестроены по римскому примеру в связи с битвами гладиаторов. Актеры теперь выступали на платформе, которая соединяла колоннаду с передней стеной сцены. Его высота была примерно 3,5 метра над оркестром.
Театры эллинистического периода в Афинах принимали до 17 тысяч зрителей, а в мегаполисах — до 44 тысяч.
Сиракузы
Один из старейших — греческий театр Сиракуз — о греческой колонии. Сицилия. Он был построен в V веке до нашей эры, его характерными чертами были вырытые в скале трибуны, обращенные к морю. Сцена стояла на фоне живописного пейзажа. На нем актеры «дрались» словами и жестами. Амфитеатр также принимал у себя народные собрания. Его вместимость составляла около 15 тысяч зрителей. Длинный пьедестал к западу от театра стал отголоском дани Диониса. По заключению археологов, это был жертвенный алтарь, на котором со временем более ста быков были принесены богам в дар богам.
После того, как римляне завоевали Сиракузы, дизайн театра был изменен для гладиаторских сражений. В 18 веке извержение Этны разрушило Сиракузы, а вместе с ними и древнегреческое наследие. То, что уцелело, забрали местные жители.
Современным реставраторам удалось отреставрировать большую часть амфитеатра. А сегодня вечером спектакли и концерты при свете факелов и специальных фонарей.
Таормина
Еще один памятник античного искусства — греческий театр Таормины (восточное побережье Сицилии). Его постройка из известняка восходит к III веку до н.э. Сиденья для зрителей также выходили на море и были рассчитаны на 10 000 человек. В I веке римляне перестроили здание театра. Великолепная акустика, которая должна была придавать волшебный звук голосам актеров, теперь усилила крики побежденных гладиаторов и восторженных зрителей.
Реставрационные работы проводились в 19 веке. Также участвовали российские архитекторы В.А.Косов и М.Е. Месмахер. Есть планы реставрации и фасадов. Сегодня греческий театр Таормины — гордость города. Здесь проводятся культурные мероприятия. Одним из самых значимых является Международный фестиваль искусств, который проводится каждую весну.
Актеры и хор
В греческих театральных постановках хор сопровождал музыкальное сопровождение. Количество актеров по правилам не превышало трех. И часто в сценарии было несколько персонажей. Поэтому актеру пришлось сыграть несколько ролей. Для этого она меняла костюмы и надевала разные маски. Женщины в спектаклях не участвовали. Женские образы изображали мужчин.
Актеры греческого театра по уровню мастерства и важности ролей были разделены на три группы: главные герои, детагонисты и тритагонисты. За сценическими играми наблюдали высшие офицеры, архонты. Актеров для авторов выбирали по жребию. В задачу архонтов входил также отбор поэтов на театральные конкурсы. Оплата актеров и содержание хоров производились из казны.
Спектакли проходили в форме соревнований. Участвовали три поэта. Каждый выступил с группой шоу. В него вошли три трагедии и сатирическая драма. Спектакли проводились на открытом воздухе в течение трех-четырех дней.
Стоимость билетов
Вначале на театральные представления в греческом театре вход был бесплатный для мужчин и женщин, граждан и метеков (не постоянных резидентов). Впоследствии была введена плата за место. По современным меркам это было около 500 рублей. Чтобы все пришли в театр, были выданы деньги из государственной казны. По этому поводу в четвертом веке до нашей эры Н.С также была организована впечатляющая касса. Его пополнили остатками расходов на нужды государства.
Влияние
Греческий театр античного периода признан основополагающим для европейского театра. До сих пор его принципы соблюдались в архитектуре (наличие партера, амфитеатра, трибун). Старинная драма несколько раз ставилась на сцене нового театра. Медея и Антигона, Агамемнон и Прометей, Электра и Федра: эти герои получили вторую жизнь в современных трагедиях, операх и балетах. Греческий театр принадлежит к тому, что сейчас называют сущностью этого вида искусства: драматическим диалогом и участием живого актера.
Греческая трагедия: классическая эпоха
Трагедия возникает из театральных представлений в честь Диониса во время пира этого бога. В акции приняли участие хор под управлением ведущего и актера. Писали, что актера из хора выбрал драматург Феспис, живший в VI веке до нашей эры. NS. При Писистрате драматические представления начались в Афинах и были первыми, кому выпала честь поставить трагедию Феспида.
По мере того, как театр вырос из спектаклей в честь Диониса, наряду с трагедиями ставились комедийные сатирические драмы. Обычно подряд идут три трагедии, за которыми следует сатира.
Расцвет древнегреческой трагедии связан с именами трех великих трагических драматургов: Эсхила, Софокла и Еврипида. Была легенда, которая связала их всех с битвой при Саламине. Здесь сражался Эсхил, Софокл пел в хоре молодых людей, приветствовавших победителей, и в тот день родился Евгипид. Но в парииской хронике Еврипид родился несколькими годами ранее.
Эсхил родился около 525 г до н.э в городе Элевсин, который был частью афинского полиса. В юности он начал писать и ставить комедии. В 484 г до н.э н.э. Эсхил ввел в структуру трагедии второго действующего лица (детагониста). Раньше в спектаклях участвовали хор, руководитель хора и актер.
Театр Диониса в Афинах. (Викискладе)
Эсхил был не только драматургом, но и воином. Легенда гласит, что он сражался в Саламине. Но его собственная эпитафия гласит, что драматург сражался в Марафоне и враги должны были помнить его храбрость. О битве при Саламине драматург написал трагедию «Персы», где вложил в уста вестника описание морского сражения.
За свою жизнь Эсхил написал около 90 трагедий. Тринадцать раз он становился победителем Великой Дионисии. До наших дней сохранилось всего 7 пьес Эсхила. А полностью сохранилась только одна трилогия комедий: история Ореста, сына Агаменного.
В 468 г до н.э. Эсхил уступил первое место восходящей звезде афинского театра — Софоклу. Впоследствии Эсхил уехал на Сицилию и жил при дворе тирана Иерона. Там он создал трагедию «Этнянка», приуроченную к основанию города у подножия горы Этна его покровителем. Позже Эсхил вернулся в Афины и одержал последнюю победу в Великой Дионисии.
Юный Софокл, современник Эсхила, происходил из богатой семьи. Он занимался политикой: был казначеем Афинского военно-морского союза, был избран стратегом. Он входил в окружение Перикла, самого влиятельного афинского политика в 440–430 годах до нашей эры. NS. Софокл написал более 100 пьес, но сохранились только 7 трагедий и фрагмент сатирической драмы.
Софокл представил в постановках третьего актера (тритагониста). Его партия была самой маленькой и наименее престижной. Афинский оратор и политик Эсхин, соперничавший с Демосфеном, некоторое время выступал в театре в юности. Его соперник издевался над тем, что Эсхин был актером и не мог подняться над тритагонистом в этом ремесле.
В спектаклях было более трех персонажей, поэтому актер мог играть разные роли. В особых случаях в трагедии участвовал четвертый актер. Особые актеры, не входившие в основной состав, играли немые роли. Например, в трагедии Евгипида «Ифигения в Тавриде» друг Ореста Пилада присутствует на сцене, но не произносит ни слова.
Третий из великих трагиков, Еврипид, дебютировал в начале 430 г до н.э трагедией «Алкестида». Его пьесы коснулись взаимоотношений между людьми. Он не боялся изображать своих героев беспокойными, сомнительными, страстными.
Смерть Эсхила. (Викискладе)
Отношение афинян к Еврипиду было неоднозначным, часто его превью заканчивались неудачей. Действительно ценились в эллинистические времена. Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатирическая драма. Драматург закончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая.
Темой большинства афинских трагедий были мифические истории из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» повествует о судьбе восставшего против Зевса Титана. Софокл в трагедиях «Царь Эдип» и «Колон Эдип» рассказывает о легендарном царе Фив. Еврипид поставил пьесу о любимой Ясоне Медее».
Реже поэты обращались к современности. Фриних, самая известная из трагедий до Эсхила, разыграл в 493 г до н.э трагедию «Взятие Милета» об окончании восстания греков Малой Азии против Персии. Позже он поставил трагедию «Финикийцы» о битве при Саламине. Эсхил обращался к той же теме у персов».
Согласно легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой. Хищная птица приняла свою лысую голову за камень, о который можно было разбить панцирь жертвы. Согласно легенде, Софокл умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дыхания. По другой легенде — давиться виноградом.
Сыновья и внук Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комика Аристофана также стали драматургами. Но все они потерялись среди десятков товарищей по кораблю, и их пьесы были потеряны.
Комедия в греческом театре: политика и нравы
Официально спектакль был включен в программу афинских праздников в начале V века до нашей эры. Уже в древности выделялись три периода аттической комедии. Конец Пелопоннесской войны положил конец первому периоду — древней аттической комедии. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 г до н.э считается этапом в средней аттической комедии. На рубеже IV и III веков до н.э н.э. — Новая мансардная комедия.
Античная аттическая комедия разработана в V веке до нашей эры Н.С. Его главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги представили своих современников — поэтов, богачей и политиков — героями своих пьес. Они не побоялись включить в пьесу прямые нападки на людей, которые им не нравились.
Из многих поборников античной аттической комедии уцелели только пьесы величайшего автора, Аристофана. Из 44 известных ему комедий до наших дней дошли только 11, большинство из которых посвящено текущей политике и бичеванию людей, которых не любил Аристофан.
По его словам, Аристофан был консерватором. Тема упадка нравов современников по отношению к поколению «марафонцев» проходит через его пьесы. В комедии «Акарнези» поэт выступает против войны со Спартой и наказывает афинских сторонников войны. В «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков того времени. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагический Еврипид, которого драматург также обвинял в упадке морального духа своих сограждан.
Комедии других поэтов этого периода утеряны. Сохранились лишь фрагменты, в которых, в том числе, осуждались современные авторы политиков. Например, Плутарх цитирует комика Платона, который резкими словами говорил об остракизме политика Гипербола: «Да, слишком много чести для отмеченного: // Суд черепков придуман не для этого».
Афины 4 века до н.э считаются эрой среднеаттической комедии. Основная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы, а только фрагменты и переделки римских комиков. Есть около 50 известных комиков, писавших в 4 веке до н.э. Два поэта были рекордсменами по производительности. Антифан написал 365 пьес, Алессио — 245.
По сохранившимся фрагментам в пьесах этого периода поднимались политические вопросы. Известно, что комики рассказали об отношениях Афин и Филиппа Великого. Но главной темой стали костюмированные образы современных афинских авторов. Драматурги IV в. До н.э. Н.С стали писать комедии на мифологические сюжеты, комично изображая их. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе три великие трагедии прошлого века. Известны названия комедий «Одиссей Ткач» или «Сутенер Гиацинт».
Есть пример существующего отрывка средней комедии, высмеивающего мифологический сюжет. Однажды бог Кронос занял деньги у Аполлона и не вернул их. В ответ этот бог предсказал, что Кронос будет свергнут его сыном. Впоследствии Крон стал продавать детей, родившихся у него в рабстве в Мегаре, и проглатывать полученные деньги.
Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самым значительным из них, а также единственным, чьи пьесы сохранились, является Менандр. Три автора новой пьесы (Менандр, Филимон и Дифил) создали по 100 пьес каждый. Такая продуктивность объяснялась тем, что каждый год в Афинах ставились новые пьесы.
Костюмы того времени стали темой Новой Чердачной комедии. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, паразиты (паразиты для богатых), защитники. Александрийский филолог Византии Аристофан спросил, кто кому подражает: Менандр жизни или наоборот.
Современники высоко оценили творчество Менандра. Его цитаты включены в антологии. Это было забыто в средние века. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К. Тишендорф нашел в монастыре на Синае два листа пергамента с текстами Менандра. Их вклеили в переплет другой книги и переписали текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы от переплета и привез их в Россию. Так началось возвращение Менандра к читателям.
В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Фермер». За этим последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте были раскопаны римский дом, где среди других папирусов были найдены неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошли полный текст спектакля «Угрюмый» («Ворчун») и неполные тексты четырех других пьес.
История театра Диониса
Вообще театральное искусство в Греции берет свое начало из традиций празднования Великого Диониса. Эти торжества, посвященные богу вина и плодородия Дионису, длились целую неделю и включали в себя множество церемоний:
- обряд жертвоприношения;
- фаллическое шествие;
- конкурс чтецов и поэтов;
- замаскированный;
- театральные конкурсы в различных номинациях.
Разумеется, гуляния сопровождались пышной вечеринкой и винной оргией, и вся неделя гуляний официально считалась нерабочей.
Постепенно актеры стали разыгрывать небольшие сценки из жизни богов и героев, разыгрываемые в Дионисии в обычные дни. Вскоре дело дошло до полноценных театральных постановок. Именно тогда идея строительства театра Диониса в Афинах пришла в голову греческому правителю Писистрату. А поскольку царь очень уважал этого бога, на вершине знаменитого Акрополя было построено новое здание.
История строительства
Несколько веков назад, в период расцвета древнего государства, Акрополь был центром культуры и духовности Афин. В нем проходили все памятные торжества и важные события, в том числе парады, театрализованные представления и торжественные шествия в честь различных божеств. В четвертом веке. ДО ХРИСТА правитель Афин Писистрат с особым почтением относился к Дионису, богу виноделия, веселья и шумных вечеринок.
По инициативе южного коронованного Акрополя было воздвигнуто святилище Диониса с его статуей внутри. Вскоре на этом месте был построен более величественный храм. В центральном зале была также новая статуя Диониса, но теперь она была больше и сделана из слоновой кости с золотой отделкой.
Поскольку в честь бога виноделия часто устраивались различные танцы и шоу, рядом с храмом установили небольшой танцпол. С нее началось строительство старейшего театра. В первоначальном облике Театра Диониса преобладали деревянные детали. На его сцене оживали произведения древних творцов, таких как Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Со временем деревянные элементы конструкции начали изнашиваться и были заменены на более прочные: каменные.
Театр был очень популярен у греков, которым нравились всевозможные представления и представления. Через несколько лет подобные действия перестали быть неотъемлемым элементом религиозного обряда, но стали развиваться самостоятельно. Теперь театральные постановки подчинялись собственным правилам и превратились в отдельное художественное направление.
Архитектура театра
Из-за своей популярности театр Диониса в Афинах часто описывался современниками, и сведения о нем сохранились во многих документах. Один из старейших театров был памятником римской архитектуры на греческой земле. В первом ряду сцены было 67 мраморных стульев, на которых должна была сидеть вельможа города. На некоторых сиденьях даже сегодня можно прочитать имена людей, для которых они были предназначены. К сожалению, некоторые из них сохранились лишь частично.
Во втором ряду места были отведены людям не менее знатным. Здесь среди свиты сидел римский император Адриан. Он с особым уважением относился к театральному искусству, а также к философии и поэзии. Но Нерон, который вскоре после этого правил Римом, был не просто зрителем, он любил выступать перед публикой на этой сцене.
Потом были очереди для остальной достопочтенной публики. По оценкам археологов, одновременно театр Диониса мог вместить до 17000 зрителей. Такие размеры сегодня не выглядят впечатляюще, но 2,5 тысячелетия назад в мире было не так много мест, где могла бы разместиться такая толпа. Само население Афин на тот момент только удвоило количество мест в театре.
Из-за большого размера театр Диониса не имел ни крыши, ни потолка. Представления проходили не только днем, но и при свете ночных огней.
Помимо замены деревянных стульев, театру пришлось претерпеть и другие метаморфозы. Затем, в I веке нашей эры, он стал местом гладиаторских боев и цирковых представлений. Чтобы защитить публику от передних рядов сцены, перед ними возвели мраморный бортик и решетку из стальных прутьев. Такой барьер защищал от несчастных случаев и свирепых хищников.
Последующие изменения произошли во II веке нашей эры, во время правления Нерона, в оркестре — месте для хора. Просил установить дополнительные украшения. Так появились картины со сценами из мифов о Дионисе, а на стенах образовались дополнительные украшения и рельефные украшения.
Театр во времена Римской империи
При римлянах, с середины 2 века до середины 4 века нашей эры, театр перестраивали. Общий вид остается прежним. Построили новую сцену, теперь, помимо Диониса, театр прославил императора Нерона. Оркестр был вымощен мрамором, фасад сцены украшали горельефы с изображением Диониса и сцен из его жизни. Театр стали использовать не только для спектаклей, проводились народные собрания, гладиаторские бои, цирковые представления.
От Византийского периода до наших дней
Театр был заброшен в византийскую эпоху, начиная с середины 4 века. В восточной его части построена церковь. Позже здесь появилось кладбище.
Исследования и археологические раскопки начались только в 1830-х годах и длились более 100 лет.
В 2009 году началась масштабная реставрация. Перед архитектором Константиносом Болетисом, именно он руководил реставрационными работами, были поставлены следующие задачи:
- армирование несущих стен;
- реставрация каменного сиденья;
- добавить в зрительный зал новые уровни;
- реставрация декоративных элементов и лепнины.
Работы были выполнены за 5 лет, как и предусматривалось проектом.
Сегодня Театр Диониса — это не только интересная историческая достопримечательность Греции, входящая в архитектурный ансамбль Акрополя. Здесь проводятся различные культурные мероприятия. Количество зрителей в этих случаях ограничено, чтобы обеспечить сохранность древнего строения. Изредка на старинной сцене проходят театрализованные представления.
Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах
Театрализованные представления проходили в Афинах четыре раза в год по случаю праздников Диониса. Это Малый Дионисий, Леней, Анфестериас и Великий Великий Дионисий.
Великий Дионисий был не просто театральным праздником, а символом величия Афин. В 5 веке до н.э перед представлением была поставлена сокровищница Афинского морского союза, деньги, которые позволяли поддерживать боевой флот и демократию. В театре горожан наградили венками за заслуги в Афинах. В конце IV в. До н.э частью спектакля был парад эфебов — молодых людей, проходящих военную службу. На сцене театра эфебам показали приемы практики, и впоследствии каждый из них получил от государства копье и щит.
В Grandi Dionisie каждый драматург и хореограф поставил цикл из трех трагедий и сатирическую драму. 5 драматургов и подработок поставили 5 комедий. В «Малом (сельском) Дионисии» спектакли демонстрировались не в Афинах, а в демах (территориальных единицах Афинского государства). Самый грандиозный произошел в афинском порту Пирей. В Деревенском Дионисии ставились старые комедии.
Художниками могли быть только афиняне. Хор считался священным, поэтому исполнители и хор освобождались от военной службы. Драматурги сами выбирали актеров и создавали постоянные труппы.
Поэт, решивший в один из праздников поставить пьесы, отправился с ними к архонту. Архонт принял решение о допуске пьес к постановке и назначил поэта хорегом, который отвечал за финансовую сторону дела.
Перед праздниками афиняне выбрали судей, которые присудили победу участникам театральных конкурсов. Судьи фиксировали свои решения в протоколах, называемых дидаскалями. В подписи указаны имена поэтов, работ и первых актеров, участвовавших в спектаклях, и их места в конкурсе. Дидаскали хранились в архивах и сбиты на камнях возле храма Диониса.
Для организации театральных представлений в Афинах существовала литургия (волонтерская служба), называемая корегия. Его переводчик, хор, поддерживал артистов на спектакле за свой счет.
Corego должен был оплачивать обучение артистов, платить им зарплату и поддерживать всю подготовку шоу. Ему пришлось уделить особое внимание обеспечению актеров пищей для улучшения голоса. Хорег заказал у художников соответствующие платья, гирлянды и маски и после фестиваля посвятил их храму Диониса. Помимо реквизита, хорег посвятил храму картину или рельеф с изображением сцены из трагедии и подписи.
Исполнитель литургии арендовал репетиционный зал или предоставил артистам свой собственный. Если в ряды артистов входил гражданин другого политика, хорег обязывался уплатить за него штраф.
После Софокла в трагедии выступили три актера и хор из 15 актеров. По мере того, как пьесы становились все более роскошными, драматурги требовали, чтобы за дополнительные эффекты платили за работу по дому. Например, свита богато одетых слуг или караван животных.
На самом шоу Coreg оплатил раздачу подарков публике. Перед выходом на сцену и после выхода артисты хора получали кубок вина (тоже за счет хора). Наконец, после спектакля было проведено праздничное застолье за счет исполнителя литургии.
Работа по дому проходила в роскошных представлениях. После показа пьес судьи огласили драматурга, тетралогия которого была признана лучшей. Единственной наградой для кореги был сам факт победы и возможность сделать на ней памятную надпись.
Состоятельные афиняне пошли на эти расходы ради престижа и положения в обществе. В свое время полководцы и политики Фемистокл, Перикл, Никия и Алкивиад прославились своей дорогой работой по дому, которая благодаря их богатству и покровительству завоевала авторитет среди своих сограждан.
Театральные здания в Аттике сдавались в аренду. Человек или группа людей снимали у демонстрации здание театра, на территории которого оно располагалось, и получали право брать деньги с посетителей за вход. Определенный процент от каждого билета уходил в казну. В афинских указах таких людей называли театрами. Театры должны были вернуть Демуи здание театра в хорошем состоянии после спектакля.
Кроме того, арендаторы имели право достроить здание. В частности, установите временные деревянные скамейки. Если зрители отказывались достроить часть здания вопреки соглашению, это делали сами граждане, но стоимость вычиталась из арендной платы. После истечения срока аренды здание осмотрели трое граждан.
Если для входа в театр зрители брали деньги, то не все горожане могли найти пожертвования и драхмы на билет. Театрализованные представления были не только ярким зрелищем, но и достойной политической пропагандой. Со времен Перикла афинские чиновники раздавали бедным гражданам наличные для посещения театра.
В середине 4 века до н.э выплата «денег на развлечения» стала регулярной, и для этого афиняне создали фонд развлечений Theorikon. Theicon руководил коллегией, которая избиралась народным собранием сроком на один год. Theorikon получал излишки денег, и под страхом смерти запрещалось использовать эти деньги ни на что другое. Спикер Демад назвал «впечатляющие деньги» цементом демократии, поэтому, когда демократия была свергнута в городе в 322 году, Theoricon также прекратил свое существование.
Как проходили театральные представления
Изначально, как только появился театр, публика могла видеть только танцы и слышать песни о Дионисе. Со временем они начали петь песни о героях и других богах. Музыкальные произведения исполнил большой хор (около 50 участников). Между песнями была пауза, во время которой один из артистов рассказал историю. Со временем все больше времени стали уделять истории, чем пению. Вместо одного рассказчика было 2-3 человека, а количество певцов в хоре сократилось до 15 человек. Одновременно на сцене не могло быть более трех рассказчиков, представляющих публике только одну историю в спектакле.
Когда драматический конкурс происходил во времена Диониса, на сцене также было не более трех актеров. Они носили одежду, отличную от обычной, и носили туфли на высокой танкетке, чтобы выглядеть выше. В конце 4 века до н.э появились маски NS. С их помощью был выявлен персонаж, его чувства, настроение. Актер мог сыграть нескольких персонажей, меняя маски. В перерывах между выступлениями пел хор.
Театр был очень популярным местом. Чтобы попасть на спектакль, мне приходилось утром сидеть на сиденьях. Когда зрителям понравилось то, что показали актеры, они аплодировали. Если спектакль не удался, в зале тишина. Если спектакль совсем не был хорош, то актеров можно было чем-то засыпать.
Изначально жители Афин посещали театр бесплатно, со временем стали взимать небольшую плату за вход.
Где находится театр Диониса
Античный театр расположен в Афинах у подножия холма Акрополь (южный склон).
Как туда добраться:
Вы можете быстро и комфортно добраться до станции метро «Акрополь». В нескольких минутах ходьбы от ст.
Особенности
Театр служил не только местом жертвоприношений Дионису и последующего развлечения. Драматурги и комиксы соревновались друг с другом за лучшую постановку. Все результаты записывались в подписи и затем отправлялись в архив. Впоследствии шоу сменились гладиаторскими боями. Но популярность Тетры Диониса не уменьшилась — желающих попасть на спектакль было достаточно.
Зрительские места
Места для зрителей окружали сцену полукругом. Чтобы даже сидящие сзади могли видеть, что происходит на сцене, следующие ряды преобладали над предыдущими. В каждом ряду было 67 мраморных кресел, а рядов было 64. К сожалению, в современном театре рядов всего 20. Места в 1-2 рядах предназначались для именитых посетителей. Чтобы стул не заняли случайно, на нем вычеркнули имя гостя.
Почетное место императора Адриана находилось во втором ряду. И Нерон предпочел не сидеть в зале, а выступать на сцене. При оплате посещения театра правительство выделило бедным гражданам специальную субсидию, чтобы они также могли принять участие в празднике. Поселенцы также получили право приходить на представления. Зрители рано заняли свои места: часто за право сесть разгорались настоящие баталии.
Организация торжеств
Для того, чтобы состоялась такая масштабная акция, потребовались усилия нескольких человек:
- Обязанности священников возлагались на членов правительства. Была избрана комиссия: архонты. Эта комиссия располагала частью государственных денег, выделенных на подготовку торжеств, и выполняла роль цензора. Архонты избирались на шесть месяцев, до следующего Диониса.
- Архонты выбрали 10 хорегов (театральных постановщиков). Хорег, должно быть, был зажиточным эллином, потому что все основные расходы на производство (изготовление украшений и масок, пошив костюмов) окупались за счет его средств. Если хореограф нанимал других актеров, он был обязан оплачивать их услуги сам.
- Авторы представили свои произведения архонту. При этом было совершенно безразлично, поэт автор или математик, главное было написать интересную пьесу. Архонт выбрал достойных и по окончании состязания определил победителей.
- Хор сопровождал выступление. Его оплатил купец из собственных средств.
- Зрители бурно отреагировали на шоу: свистели, аплодировали, пинали. Такое выражение эмоций было приемлемым.
интересно, что каждое произведение было показано только один раз. Репертуар Дионисия соблюдали все жители полиса, настолько велика была ответственность авторов и архонтов.
Место народных собраний
Афины — демократический город. И по всем важным вопросам проводились экклесии, сходы граждан. До открытия Театра Диониса холм Пникс использовался для проведения этих мероприятий. Но театр вмещал больше людей и имел лучшую акустику, поэтому в нем стали проводить экклесии. На собрания допускались только доверенные граждане мужского пола старше 20 лет. Были черные списки неблагонадежных людей: включенные не получали пропуск — специальную табличку. За соблюдением гражданами «черного списка» строго следили. Чтобы экклесии были успешными, жертвы сначала были помещены на алтарь олимпийцам, и пришедшие греки молились о даче благодати.
Орхестра, скены, декорации
Театр Диониса — это технически сложное сооружение:
- В центре сцены был оркестр (или оркестр). Во время выступления на нем стояли хор, музыканты и артисты.
- Но участникам спектакля нужно было место, чтобы переодеться — так появились скены. Изначально это были деревянные занавески, прикрепленные к оркестру. Позже они были построены из паросского мрамора. Скины также были созданы для улучшения акустики.
- На переднюю часть скена крепились украшения. Их расписывали красками на холсте или деревянных досках. Софокл был первым, кто использовал сценарий для передачи содержания произведения.
Все нововведения, появившиеся в Афинах, активно используются в современном театре.
Театральное действие в Древней Греции
Театр был очень популярен в Древней Греции. Один из городских магистратов (архонт) отвечал за организацию театральных представлений. Он назначил богатого жителя города, который должен был оплачивать расходы на хор, костюмы, украшения: это считалось почетным и увеличивало популярность спонсора в народе. Самым известным был театр, построенный в Афинах. Он собрал около 17 тысяч зрителей.
Театрализованные представления проводились трижды в год во время праздника Диониса. Это были соревнования драматургов, которые должны были представить 4 комедии: 3 трагедии и 1 сатирическую драму. Вечером ставились комедии. Конкурс длился 3 дня, по итогам были определены победители.
Вначале вход на спектакли был бесплатным для всех, позже была введена ставка 2 гоболя. Со времен Перикла в казне появилась особая статья расходов на зрелища, из которой платили вход для бедных.
Люди ходили на спектакли семьями, запасаясь едой на целый день. Мы пришли в театр пораньше, чтобы занять лучшие места и поболтать с соседями. Замужним женщинам играть не разрешалось.
Время работы и цены на билеты
вы можете посетить Театр Диониса во время ежегодного Афинского фестиваля. Работает с июня по сентябрь. Сюда посетителей привозят на специальных автобусах. Осмотреть строение можно, не заходя внутрь, купив билет на посещение комплекса Акрополь. Билет стоит 12 евро, гражданам Евросоюза предоставляется скидка. Вход в Акрополь для туристов разрешен с половины девятого утра до половины восьмого вечера.
Интересные факты
По окончании выставочно-выставочных конкурсов избранные архонтами судьи определили победителей и награждали их.
Каждый мог пойти в театр. Только комедии были запрещены для замужних женщин.
В греческом театре не было занавеса.
До Эсхила миф всегда был основой трагедий. Древнегреческий драматург представил второго актера, углубил конфликт комедий и расширил действие. Возникновение подробных диалогов и декоративной росписи связано с творчеством Софокла.