Храм Зевса в Олимпии: история, архитектура и текущее состояние

История Олимпейона

Дата начала строительства храма — 520 г до н.э. NS. Инициатива построить самое большое святилище для Зевса принадлежала Писистрато. Суверен-тиран хотел сделать Афины культурным центром Эллады. Для олимпийца они выбрали место, где раньше стоял храм Девкалиона.

Когда Писистрато умер, строительство продолжил его сын Гиппий. Он правил Афинами недолго, был свергнут, а строительство храма было остановлено. Более трехсот лет незавершенным строительством никто не занимался, то, что успели построить, разрушалось, камни храма использовались для других построек. Царь Антиох решил завершить строительство святилища во 2 веке до н.э. Проект был изменен, известняк был заменен мрамором, но эта линейка не смогла завершить грандиозное сооружение.

Еще почти два столетия храм медленно разрушался, пока римский император Адриан не завершил это долгое древнее строительство. Храм был завершен в 131 году нашей эры, через год его освятили. Олимп становится афинским центром культурной и религиозной жизни. Слава о грандиозном храме распространилась по всей Греции; посмотреть на это чудо приезжали люди из других городов.

С распространением христианства языческий храм перестает играть важную роль. В третьем веке здание было повреждено во время набегов варварских племен. Они не восстановили Олимпион. Христиане запретили языческие культы, что положило конец истории храма Зевса. С каждым годом его разрушали все больше. Величественные мраморные колонны были сломаны и использованы для строительства зданий.

Место силы

Важнейшее событие в истории развития культуры и религии на земле произошло именно здесь, в Олимпии, в священном лесу на склонах горы Кронос.

Таких мест на нашей планете не так уж и много. Они называют их местами силы.

В самом сердце леса, на том месте, где Зевс разорвал утробу своего отца, находился храм Зевса. И в нем мастерски выполненная гигантская статуя Зевса, которую называли чудом света.

Реконструкция древней Олимпии

В Греции известны и другие места силы:

  • пещера Зевса на Крите
  • святилище Аполлона в Дельфах

Величие греческой архитектуры

Градостроительные и архитектурные особенности Древней Греции служили своеобразным идеалом совершенства. Подобно тому, как в средние века была известна западноевропейская романская и готическая архитектура, так и в античный период древнее царство греков было образцом для подражания.

Влияние греческой школы проявляется в больших и малых структурах в государствах северного региона Черного моря, в королевствах Аравии, в империи Сасанидов (Иран). Многие элементы заимствованы из западноевропейской романской архитектуры, в том числе знаменитые базилики, монастыри и церкви Санта-Мария (Санта-Мария). Не осталась в стороне и готическая архитектура Восточной и Северной Европы.

И чем больше вы исследуете древние города и гробницы с артефактами, тем больше чувствуете уровень развития строительства, которым обладало первое греческое королевство. Храм Зевса в Олимпии — одно из недостижимых сооружений античности, вершина дорической архитектуры. Раскопки на сохранившихся руинах олимпийского святилища позволили восстановить первоначальный облик дворца и реконструировать историю строительства храма.

Модель храма Зевса в Олимпии

Строительство храма

Небольшому поселению Олимпия на северо-западе Пелопоннеса суждено было сыграть значительную роль в мировой истории.

На этих землях издревле находилось великое святилище богини Гайи. Здесь Геркулес поместил традицию проведения Олимпийских игр, которая существует до сих пор. Но все это было раньше, а в период расцвета греческой цивилизации царил культ Зевса, поэтому новое святилище было посвящено ему.

Храм Зевса начали строить в 472 году до нашей эры. Как и храм Аполлона Эпикура, дворец Громовержца ассоциируется с военными действиями: его постройке предшествовала легендарная битва греков с персами. Воодушевленные победой, жители Эллады не стали экономить на пожертвованиях и строительство затянулось. Строительные конструкции дворца были выбраны из лучших материалов, а работы выполнялись самыми опытными архитекторами Греции. Храм был украшен рельефными статуями, памятниками и великолепной статуей Зевса великого Фидия. Завершение строительства датируется 456 годом до нашей эры.

Согласно восстановленным планам Олимпии, храм находился прямо в центре Священного леса (Альтиса). С запада он примыкал к мастерской Фидия, а с востока и севера дворец был окружен скульптурами и подарками по обету. Для древних греков храм Зевса был самым важным святилищем. По важности с ним могут сравниться только византийский собор Софии или самый известный дворец Азии, Тадж-Махал.

Утрата древнего величия античного дворца связана с кризисом греческой цивилизации и, следовательно, с упадком Римской республики. С приходом христианства храм был разрушен, а уцелевшие фрагменты были спрятаны под слоем песка от мощных землетрясений 520-550-летней давности. Археологи смогли раскопать останки и восстановить облик святилища только в 19 веке.

Величие храма Зевса на Пелопоннесе

Руины храма Зевса в Олимпии

Завершение античного «долгостроя»

Дальнейшие страницы истории Олимпиона связаны с римским владычеством. Однако римляне не спешили завершать строительство святилища. Также в 84 г до н.э. Римский диктатор Силла, захвативший Афины во время войны с понтийским царем Митридатом, приказал снять с колонн некоторые из коринфских столиц, которые ему нравились, и привез их в Рим, где они отправились строить храм Капитолийского Юпитера.

Храм Зевса Олимпийского на фоне города
Храм Зевса Олимпийского на фоне города

Лишь более 200 лет спустя история главного «долговременного сооружения» античности закончилась. Произошло это во времена правления римского императора Адриана. Адриан обожал все эллинское, он даже отрастил бороду, что противоречило римской традиции. Император особенно любил Афины, в которых по его приказу были начаты масштабные строительные работы. Таким образом, в 129-131 гг. Н.э строительство храма Зевса Олимпийского было окончательно завершено.

Храм представлял собой поистине великолепное сооружение, гигант древней архитектуры, достойный Отца Богов. Он стоял на трех ступенях размером 107,7 х 41,1 метра. Само здание было 96 метров в длину и 40 метров в ширину. Храм был окружен двойной колоннадой, к конечным сторонам пристроены портики, по 8 колонн в каждой. Всего колоннада состояла из 104 колонн высотой 17 метров, увенчанных великолепными коринфскими капителями. Диаметр колонн у основания составлял 2 метра, диаметр капителей — до 3 метров.

В центральном зале храма стояла гигантская статуя Зевса, выполненная в технике хризелефантина и являвшаяся копией знаменитой статуи громовержца Фидия из храма Олимпии. Статуя произвела неизгладимое впечатление; паломники со всего римского мира приезжали посмотреть на него. В благодарность афиняне заказали огромную статую самого Адриана, которую установили рядом с храмом.

Дальнейшая судьба Олимпейона

Храм очень почитался как греками, так и римлянами, которые считали Зевса своим верховным богом Юпитером. Многие императоры приезжали в Афины для проведения церемоний в знаменитой святыне, а император Калигула, согласно легенде, даже пытался привезти статую Зевса в Рим, но когда рабочие подошли, статуя якобы разразилась смехом, и рабочие наотрез отказались чтобы приблизить это.

С распространением христианства храм начал приходить в упадок. В 425 году император Феодосий полностью запретил поклонение древним богам, и здание начало разрушаться. Частые землетрясения неизбежно превращали заброшенный храм в руины. В свои руки попали люди, которые демонтировали элементы храма для строительства новых построек. В конце византийской эпохи от некогда грандиозного сооружения мало что осталось.

В настоящее время памятником былой славы остались только 15 тонких колонн, поднимающихся в небо. Здесь находится 16-й, сбитый ураганом в 1852 году. Сегодня Храм Зевса Олимпийского — одно из самых известных мест в Афинах, хотя, увы, только неординарное воображение позволит нам вообразить все величие одного из величайшие святилища в мире Древний мир.

Архитектурные достопримечательности

Дворец, построенный лучшими архитекторами Греции, стал самым большим на Пелопоннесе: основание было 64 м в длину и 28 м в ширину.

Храм Зевса в Олимпии имеет дорический периметр, то есть здание со всех сторон окружено колоннадой (кстати, позже этот стиль частично переняли в средневизантийской архитектурной школе). На концах культового сооружения было 6 колонн, а по бокам 13 колонн, причем все они были идеальной формы, например это самый первый образец классического стиля греческой архитектуры.

Особый интерес для исследователей представляет убранство храма. На фронтонах и метопах размещены скульптурные группы, играющие на мифологические сюжеты. Композиция восточного фронтона повествует о соревновании Пелопса и Эномая, за которым зорко наблюдает Зевс. На западном фронтоне изображены сцены битвы лапифов с кентаврами, а на метопах прослеживаются 12 подвигов Геракла. Обнаружены и частично отреставрированы фрагменты этих скульптурных групп.

Фасад храма Зевса в Олимпии

Фронтоны с барельефами Храма Зевса

Скульптурные группы Храма Зевса в Олимпии

Западный фронтон Храма Зевса в Олимпии

Восточный фронтон Храма Зевса в Олимпии

Главной особенностью храма является монументальная статуя Зевса Олимпийского, ставшая впоследствии одним из чудес света. Величественная статуя, сделанная из черного дерева, слоновой кости, золота и драгоценных камней, поражала любого, кто входил в храм. Высота сидящей на троне фигуры составляла 10 метров: казалось, что если гром поднимется, то он поднимется и над самим храмом. Скульптура располагалась в центре зала, а по сторонам простирались обзорные галереи. К сожалению, этот шедевр был утерян в древности.

Реконструкция облика дворца Зевса дала возможность понять, что греческие храмы столь же величественны, как церкви и монастыри, возведенные в средние века в архитектуре Западной и Восточной Европы. Хотя в XI-XIII веках развитие постройки шло совсем на другом уровне.

Сегодня на месте святилища остались только руины, но даже небольшая часть храма заслуживает внимания современных туристов, ведь несет с собой величие древних времен.

Модель храма Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии

Фронтоны храма

Верхняя часть храма Зевса по самой узкой стороне заканчивается наверху треугольным фронтоном, окаймленным с двух сторон скатами крыши.

Западный фронтон посвящен кентавромахии: сцене битвы лапифов и кентавров.

Мифическое племя Латифи, жителей Фессалии, пригласило соседнее племя кентавров отпраздновать свадьбу их царя Пириту с Гипподамом.

Выпив слишком много, один из кентавров решил похитить невесту, что привело к началу ожесточенной битвы.
Лапифы не без помощи Тесея, друга Пириту, одержали победу.

В понимании древних жителей Эллады этот миф символизировал победу развитой культуры цивилизованных человеческих племен над диким природным началом кентавров.

Скульптурные изображения западного фронтона воспринимаются как настоящие, вся сцена наполнена бурным движением, в котором, однако, нет хаоса.

Художник уравновесил обе части композиции центральной фигурой юного и красивого Аполлона, который с легкой улыбкой наблюдает за происходящим.

Его властная фигура, исполненная безмятежного превосходства, не оставляет у зрителей никаких сомнений в исходе битвы.

Восточный фронтон посвящен отображению мифа о Пелопе и царе Эномае, которому дельфийский оракул предсказал смерть от рук зятя.

Отец Эномая, бог войны Арес, оставил ему в наследство сказочно быстрых лошадей, и всем, претендующим на руку его дочери Гипподамии, Эномай предложил гонку на колесницах.
Никто не мог соревноваться в скорости с лошадьми Ареса, и все проигравшие были сокрушены смертью от рук царя.

Пелопс (от его имени происходит название полуострова Пелопоннес) оказался самым проницательным, уговорил водителя и заменил одну из осей колесницы на восковую. Во время гонки он распался, и Эномай умер.
Пелопс получил девушку и королевство.

Скульптурная композиция восточного фронтона лишена стремительного движения, все изображения статичны и более изолированы друг от друга.

Две группы мужских фигур, идеально гармонирующие с ритмом могучих дорических колонн, расположены симметрично относительно центрального изображения верховного бога Зевса.

Столь очевидная разница в динамическом решении композиций двух фронтонов заставила историков поверить в то, что они были работой разных мастеров.

Отцовство восточного фронтона приписывается Пеонио, а западного — Алкамену Старшему. Однако вопрос о количестве авторов остается открытым.

Скульптурные композиции обоих фронтонов демонстрируют нам два разных подхода художников V века до нашей эры. Н.С к попытке создать универсальный монументальный образ.

Стоит добавить, что эти великолепные произведения искусства, как и многие древнегреческие скульптуры, были полихромными.

Сохранившиеся фрагменты находятся в археологическом музее Олимпии.

Они закреплены таким образом, чтобы точно воссоздать их реальное положение, как если бы они находились на фронтоне древнего храма.

Метопы

По всей длине верхняя часть древнего храма над колоннами украшена фризом, состоящим из чередующихся каменных плит и триглифов (три параллельные линии).

Такие каменные плиты называют метопами и часто украшают рельефами.

Большинство сохранившихся изображений святилища Зевса хранятся в Лувре, и лишь некоторые из них — в музее Олимпии.

Двенадцать метопов храма изображают подвиги Геракла.

Эта тема послужила продолжением героического пафоса, приданного скульптурными композициями на фронтонах и подготовленного к созерцанию статуи верховного божества.

Метопы располагались в соответствии с движением паломников вокруг храма.

Первый подвиг — битва с Немейским львом — был изображен на метопе в левом западном углу, а последнее мероприятие, чистка авгиевых конюшен, было посвящено метопу в правом углу восточной стороны.

Метопа имеет высоту 1,6 м и ширину 1,5 м.

Отчасти их удлинение в высоту соответствует общей задумке архитектора, который старался придать храму максимальные размеры.

В относительно небольшом пространстве метопа художнику удалось наполнить скульптуры реальной динамикой, сохранив при этом их гармонию с четкой архитектурной формой.

Храм Зевса в Олимпии — один из самых значительных архитектурных памятников Древней Греции.

Здесь впервые более полно воплотился принцип синтеза архитектуры и скульптуры, который впоследствии стал классическим и до сих пор считается непревзойденным.

Хотя от самого храма остались только руины, посещение музея, благодаря представленным там реконструкциям, позволит вам понять древнее великолепие этого сооружения и возможность прикоснуться к фрагментам колонн, которых больше двух. Через полторы тысячи лет это вызовет волну эмоций, которые сложно описать.

Мастерская Фидия

Размер скульптуры огромен, поэтому ученые недоумевали, как Фидий смог внести в храм такого колосса. При раскопках возле храма было обнаружено здание мастерской Фидия. Его размеры соответствовали размеру той части храма, где находилась статуя Зевса. Рядом была обнаружена яма, в которую Фидий помещал пустые места.

Мастерская Фидия

Это не решило полностью вопрос о том, как статую занесли в храм. По логике, проще всего было сначала сделать деревянную основу (каркас), а затем расплавить и отшлифовать детали в мастерской.

Говорят, что Фидий присутствовал на инаугурации и лично наблюдал за эффектом его создания, и я это понимаю)

Сам Фидий, несмотря на всеобщее восхищение своей работой, был обеспокоен тем, как Зевс отреагировал на создание человеческих рук. Однажды вечером он пришел в храм и прямо спросил Бога, «высоко подняв голову», нравится ли ему его работа.

Раздался гром, здание слегка качнуло, и от трона раздался грохот прямо на Фидия, лежащего на мраморе. Скульптор обрадовался — счастлив Зевс!

Вот как выглядела мастерская

Мы привыкли видеть греческие скульптуры белого цвета, цвета мрамора. Таким же образом мне преподнесли и храмы. Главным сюрпризом Олимпии было то, что и храм, и статуя были красочными.

Размеры храма

Размеры храма, построенного древними греками, поражают воображение. Он был 44 метра в ширину и 110 метров в длину. Коринфский храм, окруженный тройной колоннадой, первоначально состоял из 104 колонн с длинным узким внутренним святилищем, в котором находилась статуя бога, покрытая золотом и слоновой костью. Лишь 15 из 104 коринфских колонн до сих пор прочно стоят на улицах Афин, но этого достаточно, чтобы составить представление об огромных первоначальных размерах храма. Большая часть сооружения, вероятно, была разрушена во время землетрясения в средние века. Колонна была снесена во время турецкой оккупации и по частям перевезена для строительства мечети. Теперь его части можно увидеть на площади Монастираки. Турки сожгли все колонны, лежавшие на земле из-за землетрясений. Одна из колонн была сбита во время шторма в 1852 году. Некоторые ее части до сих пор лежат на территории храма. Остальная часть этой колонки дает четкое представление о том, как был построен храм.

На больших площадках вокруг храма было много статуй и других произведений искусства:

  • две статуи императора Адриана из белоснежного мрамора с острова Тасос,
  • две статуи из египетского мрамора или гипса,
  • бронзовая статуя Зевса,
  • жертвенники для подношений.

Храм Зевса Олимпийского расположен в центре Афин. До него легко добраться на общественном транспорте. Он открыт для посещения каждый день. Для входа достаточно купить входной билет. Лучшее время для посещения храма — летом, когда его территория освещается ночью вместе с Акрополем.

Как выглядел храм раньше

Храм построен по проекту архитектора Децима Коссуцио, колоннада храма образована 104 дорическими колоннами. Размеры святилища составляли 108 м на 41 м. С двух сторон по 8 колонн в каждом из трех рядов, с двух других сторон — по 2 ряда по 20 колонн в каждом. Это было самое большое религиозное сооружение своего времени. Снаружи была возведена огромная статуя императора Адриана, благодаря которой строительство было завершено. Внутри храма установлена ​​колоссальная скульптура Зевса.

Как выглядела статуя Зевса

По описаниям, дошедшим до наших дней, статуя выглядела как скульптура, сделанная великим мастером античности Фидием в Олимпии. Работа Фидия считалась настоящим чудом, о нем знали во всех городах Эллады и далеко за ее пределами. Древние греки отправились в Олимпию, чтобы увидеть статую своими глазами. Сегодня неизвестно, была ли скульптура Зевса на Олимпе такой же великолепной, как скульптура Фидия.

Огромная сидящая фигура Зевса находилась в большом зале. В одной руке Громовержца была фигура богини победы Ники, в другой — скипетр. Скульптура была сделана из дерева, слоновой кости и золота.

Описание

Скульптура Зевса была хризелефантиновой — так называют скульптуры на деревянной раме, украшенные пластинами из слоновой кости и золота.
В скульптуре бог грома предстал обнаженным до пояса, его голова была увенчана скульптурной короной из оливковых ветвей, а ноги были покрыты мантией из позолоченного стекла, на которой были выгравированы изображения животных и растений — лилий. В правой руке Зевс держал небольшую хризелефантовую статую Ники (греческой богини победы). В правой руке грома был скипетр из металлических пластин, на котором стоял орел.
олимпийский статуя Зевса крупным планом
Трон был украшен расписными фигурами и изображениями из кованого железа, а также украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью.
Ноги статуи Зевса в золотых сандалиях стояли на скамейке, украшенной тисненой амазономахией — изображением борьбы древнегреческих героев с воинственным племенем женщин — амазонками. Скамейку поддерживали два рельефных льва.
Постамент, на котором стояла статуя, был огромным — 9,5 х 6,5 метра. Для его создания и украшения использовалось черное дерево, драгоценные камни и золото.

Это было сделано для защиты элементов цвета слоновой кости от повреждений (влажность отрицательно сказывается на характеристиках материала) и для сохранения первоначального внешнего вида материала. Чтобы масло не растекалось, пол перед статуей был вымощен черной плиткой, украшенной мраморной каймой. Резервуар не только предотвращал растекание нефти, но и действовал как отражающий бассейн, делая статую еще более массивной.
Размеры статуи поразили всех, кто ее видел. Правая ладонь Громовержца находилась на уровне колонн первого уровня Храма Зевса, а его голова — на уровне второго уровня.

Оформление статуи

Внутри Храма, кроме статуи, больше ничего не было. Тонкая внутренняя часть Храма делала богато украшенную статую еще более впечатляющей. Автор статуи Зевса Фидий тщательно подбирал материалы и предметы для украшения всей скульптурной композиции.

На глазах у посетителей статуя была скрыта невероятным занавесом из шерсти, окрашенной в финикийский пурпур. Интересно, что занавеска не поднималась и не сдвигалась, как это было принято, а опускалась на веревки, открывая взору посетителей фигуру Зевса сверху вниз.
украшение статуи Зевса в Олимпии

Открытие статуи

Открытие статуи Зевса Олимпийского было крупнейшим событием того времени. Посмотреть на статую грома приходили известные и уважаемые люди, а также простые люди, для которых открытие стало одним из самых счастливых событий в жизни.

Разрушение статуи

В 170 г до н.э статуя была сильно повреждена землетрясением, но восстановлена ​​и восстановлена. Некоторые золотые части статуи были украдены в разное время.

Согласно исторической информации, статуя Зевса в Олимпии могла быть разрушена еще в I веке нашей эры по приказу римского императора Калигулы. Он приказал доставить из Греции все известные и выдающиеся статуи, обезглавить и положить им на плечи изображение головы. Но приказ так и не был выполнен, попытки перевезти статую оказались тщетными, по легенде, выход из строя транспортеров сопровождался громовым смехом, исходящим изнутри статуи. Калигула был убит вскоре после этой попытки.
В 391 году нашей эры римский император Флавий Феодосий запретил участие в каких-либо языческих культовых обрядах и приказал закрыть все языческие храмы: греки обратились в христианство. Храм Зевса в Олимпии пришел в упадок. Обстоятельства разрушения самой статуи доподлинно неизвестны. Предположительно статуя была разрушена в V веке нашей эры.

По некоторым данным, разрушение произошло в 425 году, статуя загорелась вместе с Храмом. По другим данным, коллекционер Лавза перевез его в Константинополь, где он был уничтожен во время пожара в Палаццо Лавза в 475 году.

Результаты работы археологов

Первые археологические работы в городе Олимпия были проведены французскими учеными в 1829 году. Археологи определили местонахождение храма Зевса и нашли фрагменты скульптуры, изображающие подвиги Геракла. Эти фрагменты были отправлены во Францию ​​и до сих пор экспонируются в Лувре.
фрагменты статуи Зевса Олимпийского в Лувре

Следующая экспедиция прибыла из Германии в 1875 году, группа археологов только летом проработала пять лет. За это время археологи смогли нанести на карту большинство зданий Олимпии, а также найти дополнительные фрагменты Храма и некоторые элементы бассейна у подножия статуи, в которых было оливковое масло.

Сегодня на месте Храма Зевса функционирует археологический музей, где созданы редчайшие находки ушедшего в небытие храма: элементы мозаики, части скульптур других богов, фигуры фронтонов храма. В музее также есть картина, изображающая статую Зевса.

Хронология событий

Год Мероприятие
445 г до н.э Начало строительства статуи
435 г до н.э Открытие статуи
170 г до н.э Повреждение статуи (землетрясение)
30-е годы 1 века нашей эры Неудачная попытка нести статую (приказ Калигулы)
391 г н.э Запрет языческих обрядов и божеств, запустение Храма
425 или 475 г н.э Разрушение статуи огнем
1829 гр. Найдите фрагменты скульптуры и отправьте их в Лувр
1875 гр. Найдите элементы бассейна у подножия статуи
1954–1958 Открытие мастерской Фидия

Где находится храм Зевса Олимпийского

Достопримечательность находится в Афинах, на расстоянии 500 метров от Акрополя.

Как добраться до Храма Зевса в Олимпии

Чтобы воочию полюбоваться колоннами древнего святилища, нужно отправиться на Пелопоннес, в городок Олимпия.

Еще раз предупреждаем: не путайте храм со статуей Зевса в Олимпии и храмом Зевса Олимпийского, который находится на Афинском Акрополе!

Олимпия — небольшое поселение, основная часть которого представляет собой археологический комплекс. Собственного транспорта здесь нет, туристов привозят туристическими автобусами или общественным транспортом из других городов. Если вы предпочитаете самостоятельное путешествие экскурсиям, вы можете добраться до храма Зевса в Олимпии тремя способами.

Автобусы из Афин

Из греческой столицы с улицы Кифису, где расположен терминал А, два раза в день отправляются прямые рейсы в Олимпию (через Пиргос). Время отправления автобуса из Афин — 09:30 и 13:00, время в пути — 5,5 часов, билет будет стоить 28 евро.

Кроме того, автобусы до Пиргоса отправляются с той же остановки каждый час (с 06:30 до 21:30). Здесь вам нужно переодеться и сесть на автобус до Олимпии, который ходит каждый час

Автобусы из Патр

Если вы отдыхаете на Пелопоннесе, то проще всего добраться до Олимпии из Патры. Отсюда до Пиргоса ходят 10 автобусных маршрутов (с 05:30 до 20:30) в день. Дорога займет 1,5 часа + пересадка в Пиргос и еще 30 минут до археологического комплекса Олимпия.

Поездка на авто

Путешественники, которые предпочитают прокат автомобилей общественному транспорту, легко могут добраться до любого уголка Греции, им достаточно лишь ориентироваться на дорожной карте. Из Афин в Олимпию вы обычно едете по маршруту Коринф-Патры-Олимпия. Время в пути примерно 6 часов. Альтернативный маршрут пролегает через Коринф и Триполи.

Интересные факты

  • Сегодня, осматривая остатки Храма Зевса, можно увидеть упавшую колонну. Он был обрушен сильным ураганом в 1852 году.
  • В I веке до н.э римский военачальник Лусио Силла сделал две колонны из храма Зевса. Их использовали для римского храма Юпитера.
  • После свержения тирана Гиппия Олимп не был достроен, так как они считали его символом тирании.
  • В 18 веке по приказу турецкого правителя была взорвана колонна, чтобы использовать камни для строительства мечети.
  • Сегодня территория храма используется греческими неоязычниками для своих практик. С 2006 года их религия признана государством.

Время работы

  • Летний период с 8:00 до 19:30.
  • Зимний период с 8:00 до 15:00.

Цены на билеты

Разовый билет на посещение 7 достопримечательностей Акрополя стоит 30 евро. Детям до 18 лет — бесплатно.

 

Оцените статью
Блог о Греции